Авиационный позолоченный штекер.
Назначение: подсоединение мощных шаговых двигателей и мощных шпинделей
- Параметры: рабочий ток 20 ампер на 1 контакт, диаметр контакта 2.0мм, бронза+золото 999
- Гарантированное напряжение 500 вольт
- Назначение контактов для шаговых двигателей: 1,2-обмотка "A" двигателя, 3,4-обмотка "B" двигателя, 5- экран
- Назначение контактов для шпинделей: 1,2,3- фазы A,B,C, 4- корпус шпинделя (масса), 5-датчик давления воды или температуры, или остановки вращения (заклинивания).
Вся правда о штекерах/гнёздах:Существует 5 видов контактов:
- Стальные лужёные (припоем, часто свинцовым) или покрытые цинком. Применяется в китайских дешёвых 220v переносках, отечественных современных дешёвых розетках, отечественных современных пакетниках/рубильниках для квартир, польских разъёмах, и также в других электрических приборах, где надо экономить медь, заработать прибыль 1000% или украсть по-максимуму. Силовые такие контакты греются и опасны возгоранием. Контакт наихудший, который можно только себе представить. Если такой разъём поставить на ЧПУ станок, то проблемы не разгрести никогда.
- Латунные лужёные (оловом, часто свинцовым). Применяются в дешёвой аппаратуре, звуковой аппаратуре, компьютерных недорогих платах. Отличаются тем, что это мина замедленного действия. Когда новое - будет работать, но через некоторое время, когда олово (свинец) окислится - появятся глюки техники, которые трудно отыскать, пока не заменишь разъём. Если ставите на ЧПУ станок, то гарантировано через некоторое время к вам обратится пользователь этого станка со своими проблемами. Удобное средство для пожизненного выколачивания денег с клиента, купившего у вас станок. Придёте к клиенту, замените разъёмы, или если повезёт - почистите контакты, сделаете уставший умный вид - и сдерёте с клиента кучу лавэшек.
- Латунные никелированные (если необычайно сказочно повезёт-хромированные). Со временем не окисляются. Изначально имеют плохую проводимость тока, т.к. удельное сопротивление никеля в 9 раз хуже меди. Очень славятся Польша и Китай такими разъёмами, но они часто для 100% удешевления заменяют латунь на сталь из переплавленных гвоздей и консервных банок. Подпаяться к таким разъёмам без молитвы на чисто русском языке невозможно. Если Вам попадутся эти разъёмы, и Вас угораздит поставить их на шаговые двигатели, то будете всегда задаваться вопросом - "почему мой станок такой слабый, и его имя --пожизненный глюк--" Никогда не заржавеет и не окислится, но завалит на себе максимальную мощность шагового двигателя, а иногда будут сбои на больших нагрузках.
- Бронзовые посеребряные. Обычно применяют такие разъёмы в военной технике и качественной радиотехнике. Такие разъёмы имеют высшие параметры по проводимости, но желательно технику эксплуатировать вдали от влажности, т.к. через некоторое время серебро во влажной среде окислится и качественный контакт пропадёт.
- Бронзовые позолоченные. Пока надёжней и лучше ничего не придумано. Эти разъёмы не имеют проблем веками. Припаивать к таким разъёмам одно удовольствие, даже не так - просто кайф, дотрагиваешься паяльником, и всё припаяно мгновенно, и не нужно зачищать напильником или лить литрами паяльную кислоту - золото припаивается исключительно легко. Если вместо этих разъёмов на самолётах и вертолётах ставили другие разъёмы, то вся авиация уже давно валялась бы на земле. Если Вы не хотите никаких пожизненных проблем в разъёмах, то возьмите позолоченные разъёмы и припаяйтесь к ним серебросодержащим припоем - даже Вашим правнукам не нужно будет проверять контакт в этом разъёме.