Назначение: компенсация радиальных и боковых биений
- 1.Модель цельнотельная: - для эконом вариантов
- 2.Цельнотельная прорезная: - для коротких осей
- 3.Разъёмная двухпазовая скользящая: - для коротких осей и максимально неровном центре смещения осей
- 4.Пятипазовая/четырёхпазовая: - универсального применения
- Диаметры отверстий на любой стороне: 4/6/6,35/10/12/12.7/14mm
- Доступные диаметры муфт: 19/25/33mm
Полезная информация по муфтам:
- Цельнотельная муфта 10$ - для станков со скоростью по горизонтали до 4 метров. Применяется на осях до 900 мм. Не имеет радиальных и горизонтальных компенсаций. Компенсация биений может быть достигнута ослаблением крепёжных винтов двигателя. Применяется в точных нескоростных станках, где необходима максимальная мощность на валу, длительный срок службы и полное отсутствие люфтов из-за трущихся частей муфты. Требуется квалифицированная настройка специалистом для получения наилучших режимов работы двигателя. Нежелательно применять в самодельных станках из-за больших погрешностей самостоятельной сборки корпуса станка.
- Цельнотельная прорезная муфта 20$ - для станков со скоростью по горизонтали до 6 метров. Имеет радиальную и горизонтальную компенсации. Применяется на осях максимум 400мм. Не имеет радиальных люфтов со временем. Применяется в точных станках, длительный срок службы и полное отсутствие люфтов из-за трущихся частей муфты.
- Разъёмная двухпазовая муфта 23$ - для станков со скоростью по горизонтали до 15 метров. Имеет радиальную и горизонтальную компенсации. Применяется на осях максимум 400мм. Со временем при неправильных нагрузках могут появиться люфты. Запрещено применять на длинных осях из-за возможности соскакивания оси с муфты.
- Разъёмная трёхпазовая (пятипазовая) муфта 27$ (китай до 15метров), 35-40$ (Германия до 20метров)- для станков со скоростью по горизонтали до 20 метров. Имеет радиальную и горизонтальную компенсации. Применяется на осях любой длины, 20мм диаметром для осей до 12мм диаметром и длиной до 900мм. 25мм диаметром для осей до 20мм диаметром и длиной до 1500мм, 30мм диаметром для осей от 20мм диаметром и длиной до 3000мм. Германия (50$) 40мм диаметром для толстых, мощных или оч.длинных осей. Чем больше диаметр, тем дольше служит муфта до появления люфтов, а также больше нагрузки может выдержать. Со временем при неправильных нагрузках могут появиться люфты.
Чем отличается китайская 3,4,5-ти пазовая муфта от оригинальной немецкой?
Если внимательно не присматриваться, отличий не видно. Но на самом деле они есть, и довольно существенные. В китайской муфте вставка из крашенного полиэтилена (обычно красный), а в немецкой - из резиноподобного эластомера (обычно красный). Если двигатель имеет серьёзный запас, то вставка в муфте неважно из чего сделана. Но если двигатель работает на пределе своих возможностей, или неровно установлен, а также если станок имеет лишние вибрации корпуса, то пластичный эластомер способен сгладить эти паразитные явления при передаче вращения с ШВП на вал двигателя, этим самым повысив надёжность удержания координат станка при выполнении программы. Полиуретановые резиноподобные эластомеры имеют практически неограниченный срок службы в муфтах не меняя своих прежних форм, а полиэтиленовые вкладыши при больших нагрузках со временем сжимаются.